ГЛИНА И ... ЖЕНСКИЕ РУКИ

Журнал "Облик", № 1[9], 2005 год

Три десятка лет назад родилась в обычной, каких тысячи, семье, девочка. И, как тысячи таких же девчонок, она росла: любила танцевать, петь, и, конечно же, как и многие ее сверстницы, вырезать из картона кукол, рисовать им одежки - платьица, брючки, шапочки. Тогда еще никто не мог сказать, что пойдет Оля (так звали нашу героиню) учиться на художника-модельера...

Окончив школу, поступила в художественное училище имени Грекова - нравилось очень придумывать модели одежды, хотелось, чтобы люди, одетые в фасоны, придуманные ею, выглядели красиво и нарядно.

Но, когда годы учебы остались позади и в руках Ольга держала красный диплом, поняла: хочется, очень хочется учиться дальше. Предложили идти сразу на третий курс Педагогического университета на художественно-графический факультет. Отказалась - понимала, что это не для нее. Советовали продолжить образование в Москве (педагоги считали ее талантливой) - но родители не захотели надолго расставаться с дочкой, да и как она там будет одна, в чужом городе...

И вот Ольга поступает в Академию архитектуры и искусства на факультет прикладного искусства. Специальность керамика. Удивительный поворот? Но так распорядилась судьба. И именно в этом Ольга нашла свое призвание!

Академию тоже закончила с красным дипломом. Поступило заманчивое предложение - идти на преподавательскую работу. Но руки - они хотели творить. И из-под тоненьких Олиных пальчиков стали выходить оригинальные и неповторимые изделия...

Шло время, Ольга вышла замуж и муж Денис оказался не только любимым человеком, но и самоотверженным помощником во всех ее начинаниях. Даже первую печь для обжига изделий он сложил своими руками, хотя раньше отношения никакого к искусству не имел, боцман на борту теплохода - это, конечно, романтично, но далековато от изделий из фаянса...

Сначала Ольга занималась только сувенирной продукцией - из ее рук выходили подарочные кружки, штофы, сервизы. Ни одно изделие не было похоже на другое - фантазия била через край. Через несколько лет в семье прибавление: родился маленький Егор. Практически до родов Ольга не прекращала работать, а ведь труд это нелегкий.

Став членом Союза дизайнеров еще будучи студенткой Академии, Ольга приглашалась на ежегодные выставки Союза. Ее работы пользовались заслуженным вниманием. Взять хотя бы китайскую пагоду-фонтан. Красота необыкновенная: струйки воды, подсвеченные изнутри, сказочными хрусталиками стекают по необычным в их цветовом решении изгибам пагоды... Такая вещь может стать украшением гостиной, зимнего сада и даже приусадебного участка.

Много удивительного можно увидеть в мастерской этой милой, задорной, молодой женщины: фантастические фарфоровые рыбы, стоящие на декоративных колоннах-подставках, удивительные улитки, домики которых переливаются чудными цветовыми гаммами глазури и нам видно, как эта улитка медлительна, неспешна и великолепна в своей фарфоровой жизни...

Замечательны в своей необычности и оригинальности исполнения настенные панно. Такое изделие может занимать и квадратный метр (тогда его можно заключить в картинную раму), и полностью занять стену комнаты, органично вписавшись в дизайн интерьера. Поражает разнообразность тематики: на одной работе (так и хочется сказать картине) - раннее летнее утро на лугу. Начинают тянуться к солнышку полевые цветы, божья коровка уже приготовилась взлететь и чуть приоткрыла свои крылышки, мгновение, и вспорхнет... Крылья бабочки, отливающие оттенками утренней свежести, подрагивают на невидимом ветерке...

Другое панно погружает нас в океанские глубины: волшебные рыбки проплывают мимо удивительных водорослей и коралловых кустов, из-за камня несмело выглядывает морской конек, чувствуя присутствие огромного осьминога, который умело прячется неподалеку... И все это в немыслимых переливах глазури различных оттенков - будто бы живое...

Не прошло и года после рождения Егорки родилась Диана. Девочка разве что не появилась на свет в мастерской. А вот уж после рождения сразу же надежно там "прописалась", потому что мама тотчас же взялась за работу. Так и росла среди маминых работ. Когда девочка подрастет, смело сможет говорить, что ее стихия не Огонь, Вода, Земля, или Воздух, а глина!
— Иногда и кормила прямо в мастерской,  признается Ольга, - Руки не успевала отмыть от глины, да и мне кажется, глина испачкать не может.

Работа Олина, прямо скажем, не очень "женская". Да и есть ли четкая градация по половому признаку? Денис и сейчас помогает жене: месит глину, жалеет ее нежные руки. Конечно, можно покупать готовую, сейчас все продается, но не всегда купленная соответствует требованиям, которые нужны художнику. Так и работают вдвоем, когда у Дениса находится время. У него тоже свое дело. Денис добавляет в глину различные компоненты, это различные вещества и даже серебро и медь. А Ольга пробует "тесто" в печи. Иногда результаты получаются поразительные! Изделия приобретают абсолютно новые неожиданные качества.

Использует Ольга в работе старинную японскую технологию. Немногие керамисты владеют сегодня этой технологией. А она очень оригинальна. Много трудностей, конечно. Используя секреты японских мастеров, художнику порой неизвестно, что он вынет из печи: результат может оказаться непредсказуемым. Но красота необыкновенная. Технология очень сложна, но овчинка стоит выделки - рожки морской раковины отливают всеми оттенками королевского пурпура...

В общем, скажем просто: Ольга - современная волшебница! Вести домашнее хозяйство по нашим меркам довольно большой семьи, воспитывать двоих малышей и, вместе с этим, создавать своими руками произведения искусства - это и есть настоящее искусство!

Ирина Петрова

 

Создание сайта «АдвексЛаб»   Copyright © 2009-2024 Черевко Ольга