Пресса
Нескучная глина
Журнал "ПанорамаCity", № 11, ноябрь 2007 года
Строго говоря, шамотной глины не существует - в беседе с художником-керамистом Ольгой Фроловой это стало первым откровением для автора настоящих строк.
— Есть шамотная масса, которая приготавливается из обычной сырой глины с добавлением предварительно обожженных зерен, — уточняет Ольга. Зерна эти получаются так: берут глину, обжигают ее при температуре около 600 градусов, а потом размалывают и просеивают. Обычно используют фракции около 2-4 миллиметров.
На вопрос о достоинствах шамота Ольга отвечает лаконично: «Он живой. А еще хорошо выдерживает разные погодные условия». О том, что шамот живой - чуть ниже, а вот насчет погодных условий одна оговорка: для этого нужно провести хороший обжиг. Ольга обжигает свой шамот при температуре не меньше 1100 градусов. И не один раз - минимум три. Но бывает и восемь. Если надо. |
Подробнее...
|
Все хорошее возвращается
Журнал "Ваш КАПИТАЛ", № 4(61), 2007 года
Ростовская художник-керамист Ольга Фролова возрождает древне-японскую технологию восстановительного обжига и уважение к мастерству. Наверное, еще со времен Лескова повелось писать о наших мастерах, как о талантливых, но несчастных людях. Есть в них «искра божья», а вот финансовой и моральной поддержки ждут — не дождутся... К счастью, не существует правил без исключений. Ростовский художник — керамист Ольга Фролова на судьбу не жалуется. Вроде как все хорошо в ее жизни, а больше всего помогает девиз: «Пахать, пахать и пахать».
Казалось бы, как можно увязать пахоту — тяжелый физический труд и занятие керамикой, которая требует полета фантазии и рождается в уютной и теплой мастерской? Но любой, кто видел, как миловидная женщина передвигает 1.5-метровые амфоры, понимает, что далеко не все так просто. И сама Ольга признает: «Ох, не женское это дело». |
Подробнее...
|
ГЛИНА И ... ЖЕНСКИЕ РУКИ
Журнал "Облик", № 1[9], 2005 год
Три десятка лет назад родилась в обычной, каких тысячи, семье, девочка. И, как тысячи таких же девчонок, она росла: любила танцевать, петь, и, конечно же, как и многие ее сверстницы, вырезать из картона кукол, рисовать им одежки - платьица, брючки, шапочки. Тогда еще никто не мог сказать, что пойдет Оля (так звали нашу героиню) учиться на художника-модельера...
Окончив школу, поступила в художественное училище имени Грекова - нравилось очень придумывать модели одежды, хотелось, чтобы люди, одетые в фасоны, придуманные ею, выглядели красиво и нарядно. |
Подробнее...
|
Пусть в доме будет немного тайны
Журнал "Окно", № 5, сентябрь 2002 года
Решились бы вы заселить свой дом лягушками, кошками, рыбами, улитками? Сомневаетесь? Это лишь до тех пор, пока вы не познакомились с работами Ольги Фроловой. Но обо всем по порядку.
Разрешите представить: Ольга Фролова, художник-керамист. Окончила Ростовское Художественное училище им. Грекова (художник-модельер), затем - Ростовский Архитектурный Институт, факультет декоративно-прикладного искусства, специальность - керамика. Набор был первым, экспериментальным, программа обучения - насыщенной, поэтому студентку Фролову научили всему: от эскиза до изготовления формы и обжига готового изделия. Диплом "Этот удивительный мир" оказался первой в Ростове работой по этой теме. А к моменту окончания института Ольга Фролова была уже членом Союза дизайнеров России. Вот так. Проблемы выбора дальнейшего пути для Ольги не было. Шамот, фарфор, фаянс, терракота... За каждым словом - маленькое (или большое), но уж точно необыкновенное чудо. Кашпо, садово-парковая скульптура, вазы, панно, колонны, фонтаны, миниатюрные фигурки. Впрочем, пусть о своем творчестве расскажет автор.
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
|
|